Осталась беременная жена. Почему не мог спастись сгоревший в БелАЗе водитель

На угольном предприятии региона произошла очередная трагедия, которая унесла жизнь.

Накануне в Кузбассе на разрезе «Заречном» произошла трагедия — из-за пожара прямо на рабочем месте сгорел водитель БелАЗа. У 29-летнего мужчины остался ребёнок и беременная жена. В подробностях разбирался kuzbass.aif.ru.

Старые самосвалы.

Видео из Киселёвска с горящей многотонной машиной сначала появилось в соцсетях. Очевидцы писали, что пожар начался из-за разрыва шланга РВД (рукава высокого давления, гибкого провода для транспортировки гидравлических и моторных жидкостей. — Ред.). Масло попало на двигатель, и самосвал начал гореть. Свидетели ЧП в интернете утверждают, что водитель успел по радио позвать на помощь, но прибывшие спасатели лишь увидели охваченную огнём кабину.

Авторы видео, на котором чёрными клубами дымится БелАЗ, коротко и ёмко заключают, что парень уже сгорел. Страшные кадры взорвали соцсети, где кузбассовцы стали возмущаться: неужели мужчина не мог спастись? Но всё не так просто. Пока нет точной причины случившегося; следователи лишь возбудили уголовное дело и разбираются в происшествии.

Сотрудник одного из новокузнецких угольных разрезов Николай рассказывает, что на его предприятии часто приводят примеры и кадры ЧП для профилактики: «Возможно, не сработала автоматика и парень пытался активировать систему пожаротушения вручную, потерял время. Либо, когда заполнило кабину дымом, а он очень едкий, водитель растерялся. Третий вариант более верный — всё было в огне, огонь тут же пошел в кабину, и парень в стрессе не сумел открыть дверь».

Ручки, по словам угольщиков, в машинах иногда заедает. Да и потом, просто спрыгнуть с БелАЗа не так легко, как кажется, — высота с площадки водителя около пяти метров. Самосвалы бывают разной грузоподъёмности, на разрезах чаще используют 220-тонные.

Работник киселёвского разреза компании где произошла трагедия, рассказал kuzbass.aif.ru, что на предприятии было много старых самосвалов, которые давно пора было списать, а не ремонтировать десятки раз, и что к технике там относятся невнимательно.

Можно ли было предотвратить трагедию? Вопрос открытый, в ответ на который опытные белазисты говорят противоположное.

Позже ситуацию нашему изданию прокомментировал и замгубернатора по топливно-энергетическому комплексу Андрей Панов: «По предварительным данным на “Разрезе Заречный-Северный” произошёл порыв фитинга рукава высокого давления, затем началось разбрызгивание технической жидкости на коллектор двигателя. Это вызвало возгорание под кабиной самосвала. Предугадать такую ситуацию очень сложно».

Снова приостановки.

Наверняка по обычной практике всех угольщиков после ЧП начнут внепланово проверять: как рабочее оборудование, так и персонал. Неважно, когда при этом они сдавали экзамены по технике безопасности. Как надолго это поможет, если не соблюдается строгое техобслуживание, — вопрос риторический.

По информации официального представителя Ростехнадзора Андрея Виля, с 8 по 14 февраля 2024 года Ростехнадзор предотвратил семь серьёзных аварий на угольных шахтах Кузбасса. В трёх случаях аварии могли сопровождаться значительным числом жертв среди работников предприятий. Неделей раньше число приостановок выросло до 18.

Две шахты, где приостановили работы последний раз, принадлежат компании, где произошла нынешняя трагедия, на одной — за превышение допустимой концентрации метана на пять суток приостановили забой, на другой — приостановили эксплуатацию дизель-гидравлического локомотива за нарушения требований промбезопасности.

Связаться с угольщиками компании kuzbass.aif.ru не удалось, но мы отправили запрос о случившемся и спросили, как помогут семье погибшего. Однако какое значение имеет сумма, если семья потеряла любимого папу и мужа?