«Теперь автобусы и электробусы будут проезжать эти отрезки пути до трех раз быстрее, что сэкономит время пассажиров. Кроме того, на таких участках в среднем на 25 процентов снижается аварийность. Мы продолжаем развивать инфраструктуру для стабильной работы наземного городского транспорта по поручению Сергея Собянина», — отметил он.
Так, выделенная полоса появилась на Центральной, 1-й и 2-й Рейсовых улицах, а также на Вокзальной площади во Внукове. Теперь пассажиры наземного транспорта смогут преодолевать эти участки в 1,5 раза быстрее. Здесь работает 10 маршрутов и в среднем совершается более 17 тысяч поездок ежедневно.
Для возможности приоритетного поворота и разворота городского транспорта при движении в центр ввели полосу на участке Цветного бульвара. Здесь проходит три маршрута, которыми пользуются более 20 тысяч пассажиров в день.
Благодаря выделенной полосе на 2-й улице Машиностроения городской транспорт не будет терять время в пробках при движении в сторону Волгоградского проспекта и проезжать этот участок практически в три раза быстрее.
Пассажиры, которые пользуются маршрутами № 759 и 805, теперь в четыре раза быстрее преодолевают участок Душинской улицы.
Кроме того, четыре маршрута наземного транспорта стали в два раза быстрее преодолевать участок улицы Советской Армии от Трифоновской улицы до пересечения с улицей Сущевский Вал. Здесь ежедневно совершается почти 23 тысячи поездок.
Выделенная полоса на участке улицы Грекова упорядочила движение в районе станции метро «Медведково». Изменения коснулись 16 маршрутов наземного транспорта.
С начала 2023 года в Москве появилось уже более 20 километров выделенных полос. Это снижает число аварий с участием городского транспорта на 20−30 процентов и уменьшает риски для всех участников дорожного движения. Кроме того, пассажиры тратят меньше времени в ожидании на остановках.
В 2022 году введено 45 выделенных полос, которые уже показали свою эффективность.