В отличие от традиционных ПГМ, разработанный в Казахстане состав эффективно противостоит образованию льда, не портит обувь, не разрушает асфальт и не вредит экологии.
В Минтранспорта отмечают, что главная особенность отечественной разработки — способность растапливать лед в широком диапазоне низких температур — от 0 до −30°C. Благодаря этому противогололедные свойства долго сохраняются после первичного растапливания наледи.
При этом содержащийся в составе кальций укрепляет прочность бетонных покрытий и защищает их поверхность от шелушения, а фосфор благоприятно воздействует на придорожные зеленые насаждения.
Авторы изобретения отмечают, что в отличие от существующих противогололедных жидкостей, в формуле нового реагента отсутствует хлористый натрий или обыкновенная соль, которая разрушает дороги, губит растения и портит обувь и детали автомобилей.
После апробации на опытном участке институт планирует привлечь инвесторов и запустить широкое производство нового противогололедного средства.