Жители Хабаровска узнали, что делать, если не хватает зарплаты

Сначала нужно научиться контролировать расходы.

Источник: Комсомольская правда

Часто бывает так, что зарплаты не хватает даже на самое нужное. Можно, конечно, пожаловаться на ее размер, но без конкретных действий ситуацию не исправить. Исполнительный директор «Выберу.ру» Ярослав Баджурак рассказал телеканалу «Саратов 24», как пережить личный финансовый кризис.

— Траты могут возрасти по разным причинам: появился ребенок, заболел член семьи, взяли квартиру в ипотеку и так далее. Все эти ситуации являются достаточно критичными для бюджета: на них не сэкономишь, как на абонементе в фитнес-клуб, поэтому нужно рассчитать минимальную и комфортную сумму, которая ежемесячно требуется для закрытия основных потребностей. Если сумма сравнительно небольшая, можно найти временную подработку. Если зарплата значительно меньше необходимой для закрытия основных нужд суммы, однозначно следует подумать о смене работы, — рассказал эксперт.

Сейчас на рынке труда не хватает кадров и параллельно развивается удаленка. Поэтому есть возможность найти работу на фрилансе. Но если такой возможности нет, то нужно искать то руководство, которое, в том числе, индексирует зарплату, учитывая уровень инфляции.

Важно грамотно распределять траты: займами проблему не решить. Кредит дает иллюзию легких денег. При этом те, кто занимает деньги, чтобы закрыть предыдущий долг, попадают в ловушку: деньги заканчиваются, а свободных средств нет. Приходиться брать еще, и так по кругу. Поэтому нужно вовремя остановиться и вспомнить математику: посчитать, сколько нужно для комфортной жизни и подумать, что можно сделать.

Нужен четкий контроль трат, особенно на начальном этапе. В Сети много инструкций, таблиц и памяток. Их можно сделать и самому в excel-таблицах или простой тетради в клеточку.

В конце дня стоит анализировать все покупки и смотреть, от чего можно отказаться. Такая практика формирует правильные финансовые привычки и реалистичное ощущение денег: пересчитывая расходы, человек начинает четко понимать, какие траты были лишними, а какие-необходимыми.