Как клиенты забирают товары для взрослых и куда деваются не принятые заказы: В Казани курьер откровенно рассказал о работе в сфере доставки

В Казани курьер честно рассказал о том, куда деваются непринятые заказы.

Источник: Комсомольская правда

Лето — отличное время для поиска подработки. В особенности это касается студентов и подростков, которые завершили учебу и имеют больше свободного времени. В связи с этим «КП-Казань» решила поподробнее узнать о профессии курьера, которая с каждым годом набирает популярность среди молодежи. Для этого мы решили побеседовать с Рамзилем Габидуллиным, который работает в доставке с декабря 2022 года.

Рамзиль является студентом института компьютерных технологий и защиты информации КАИ. Ему 19 лет и приехал он в Казань из Чистополя. После учебы у него остается немного свободного времени, которое он решил использовать для подработки. Нанялся курьером. Стажировку Рамзиль не проходил, ведь в доставке можно выйти на заказы тут же. Однако первый свой рабочий день он решил все же отдохнуть дома.

«Ранее я работал промоутером — раздавал рекламные листочки. Но эта профессия мне не понравилась из-за строгого графика и минимального количества часов работы. А у курьера удобный и свободный график, по оплате тоже не обижают. Иногда заказчики и чаевые оставляют. Также это общение с людьми и знакомство с новыми локациями Казани».

отметил студент

За время работы курьером у Рамзиля все же было пару неудобных случаев. Это было связано с его опозданиями по уважительной причине. Он терпеливо объяснял в связи с чем доставка задержалась и после этого люди просили прощения за повышение тона. Рамзиль уверен, что из любой ситуации можно найти выход. Он уверен, что на агрессивное поведение людей не стоит отвечать тем же. Благодаря этому все конфликты разрешаются на месте.

«Было такое, что в первые два дня моей работы в ночное время мне попался заказ из отдела для взрослых. Было интересно отдавать такие заказы и следить за реакцией людей. В таких случаях обычно они особо не показываются и сразу закрывают двери», — поделился историей казанский курьер.

Всего в сутки Рамзиль работает по четыре часа, а летом может быть на смене и до десяти часов. При этом за день он может заработать примерно 1−1,2 тысячи рублей. За два месяца упорного труда он смог накопить на обучение в автошколе. Поэтому бросать работу курьера он пока не собирается.

«В месяц я работаю 23−24 дня. Заработанных денег мне хватает на еду, одежду, оплату услуг ЖКХ и могу отложить на свои “хотелки”. Зимой мои коллеги могли зарабатывать до шести тысяч в день. Но у меня пока нет желания брать больше часов», — отметил курьер.

ПРИЕХАЛ НА BMW ИЗ-ЗА ДОЛГОГО ОЖИДАНИЯ.

Рамзиль работает как пешим курьером, так и на самокате. Он не закреплен ни на какой территории и поэтому при желании может выехать в любые районы Казани. Тут главное — быстро передвигаться и хорошо ориентироваться на улицах города. По словам курьера, бывало так, что он блуждал и как-то спутал дома из-за проблем с навигатором, а однажды из-за долгого ожидания заказа за ним на BMW приехал сам клиент.

«Неделю назад произошло такое, что мне ресторан долго не давал заказ, и клиент сам решил приехать за ним. Заодно он забрал и меня. Он не стал оспаривать и писать жалобу, а просто созвонился со мной и узнал о такой возможности», — рассказал Рамзиль.

Из минусов работы курьером парень назвал усталость, особенно, когда много заказов. К тому же сумка у него не такая и легкая, как могло бы показаться. Даже пустая она весит около трех-пяти килограммов. Да и габариты сумки тоже доставляют неудобства. Из-за этого частенько Размиль по случайности задевал людей. Но плюсов, по словам Рамзиля, в этой работе все же больше, чем минусов.

ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ.

«У курьера есть много “плюшек”. Допустим, если клиент отказался от заказа, то заказ остается нам. Иногда мы делимся с коллегами. Такое в моей практике бывало в вечернее время. А в случае, если заказ тяжелый или крупный, наша компания за свой счет заказывает нам такси. Также у нас предоставляют 10% на еду, бесплатные напитки, акции на велосипеды — 25% на ремонт и 5% на их покупку», — пояснил спикер.

Кроме того, во время езды в маршрутках находились добрые люди, которые оплачивали Рамзилю проезд. Во время очередной доставки в кальянную ребята пригласили и его за стол, но он отказался, так как у него было много заказов. Молодой человек считает, что в основном люди доброжелательно относятся к доставщикам, но есть и другая сторона медали.

Прежде всего, речь идет о нарушениях, которые допустил сам курьер. За это, по словам Рамзиля, можно получить ограничение доступа к заказам от нескольких часов до полного запрета. В случае, если курьер доставил испорченные продукты, то здесь вина магазина и сборщика, который готовил этот набор. Что же касается денежных штрафов, то Рамзиль о них не слышал. При этом ему не раз приходилось обжаловать претензии клиентов, но все заканчивалось в пользу студента. В таких ситуациях, как отметил Рамзиль, наниматель всегда выступает на стороне курьера.

«Из 200 заказов я совершил шесть нарушений. Они касались разлива продукта или опозданий. Как-то решил взять самокат для доставки и забыл указать об этом. Мне дали 30 минут на дорогу до клиента. Тогда я решил посидеть, ведь на самокате можно добраться быстрее. Но не тут-то было. Мне позвонили из службы поддержки и спросили, почему я не двигаюсь».

воспоминает курьер

Рамзиль считает, что доставка упрощает жизнь многих людей и экономит их время. Да и сам он иногда пользуется услугой коллег.