Как отследить маршрутку в Симферополе и где пролягут новые маршруты

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 июн — РИА Новости Крым. Симферопольские пассажиры общественного транспорта могут уточнять движение и место положения нужной маршрутки в реальном времени, а чиновники ведут ежедневный контроль качества работы общественного транспорта.

Источник: РИА "Новости"

Об этом, а также о новых маршрутах и льготных проездах в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал начальник управления транспорта и связи столичной администрации Георгий Сухацкий.

Всесезонное расписание.

По словам Сухацкого, графики движения по всем маршрутам составлены еще в начале года с участием представителей городской власти, перевозчиков, общественников. Сейчас в городе действует единое всесезонное расписание.

«Оно составлено таким образом, чтобы с 6 часов утра граждане могли ехать на работу. При этом интенсивность движения начинает спадать с 19.00. В это время малые автобусы практически перестают курсировать, транспортную работу до 23.00 поддерживает “Крымтроллейбус”. Последние троллейбусы продолжают движение до полуночи, в частности — из города в пригород», — говорит глава профильного ведомства. Как «поймать» маршрутку.

Сухацкий также отметил, что на каждой остановке в этом году вывесили обновленное расписание.

«Конечные остановочные пункты содержат сведения о времени отправления по каждому маршруту. Перевозчики обязательно транслируют информацию о своем местоположении в Ространснадзор, муниципальную информационную систему. По своему усмотрению — в систему “Яднекс-транспорт” и прочие», — продолжает Сухацкий.

В «Яндексе» движение общественного транспорта можно отследить в реальном времени по 33 автобусным и одиннадцати троллейбусным маршрутам — все их обслуживает компания «Крымтроллейбус» и это 80% от общего числа. К концу года, по словам Сухацкого, в Симферополе разработают дополнительную систему мониторинга общественного транспорта, — это еще облегчит пассажирам поиск маршрутов и позволит обеспечивать контроль со стороны профильных чиновников.

Новые маршруты.

«В этом году мы запустили четыре новых регулярных автобусных маршрута по инициативе граждан и с учетом меняющейся транспортной городской агломерации. Это маршруты № 11 “Маршала Жукова — 7-ая горбольница — больница им. Семашко”, маршрут № 18, соединяющий Дворец водных видов спорта с Центральным рынком, маршрут № 2, обеспечивающий транспортную доступность микрорайонов Белое-3, Белое-4, а также маршрут № 92 для микрорайона Л. Украинки, обеспечивающий подвоз людей до Центрального рынка», — перечисляет представитель горадминистрации.

Еще несколько маршрутов планируют запустить в ближайшее время: например, № 63, который будет двигаться по улице Севастопольской от автостанции «Западная» в микрорайон Марьино. Также изменят движение маршрута № 15 из-за ремонта дороги по улице Беспалова.

Бесконтактная оплата.

«85% жителей Симферополя оплачивают проезд бесконтактным способом, валидаторами оборудованы все без исключения троллейбусы и автобусы. При этом около 45% граждан имеют льготные карты и пользуются общественным транспортом бесплатно», — продолжает гость эфира.

По его словам, случаи, когда одной льготной картой оплачивали проезд сразу несколько пассажиров бывали, однако сейчас это невозможно: транзакция доступна раз в 15 минут. Что касается качества работы системы бесконтактной оплаты, жалоб со стороны симферопольцев в этой части сейчас нет, уверяет Сухацкий.

Контроль на линиях.

Сотрудники предприятия-перевозчика и управления транспорта ежедневно совершают поездки на общественном транспорте и общаются с пассажирами, — так выявляют проблемные вопросы работы маршрутов. Кроме того, минимум на двух ключевых остановках ежедневно мониторят сведения об отправлении и прибытии маршруток, уверяет чиновник.

«Третий механизм — линейные контрольные мероприятия, где мы проверяем соблюдение расписания, схем движения, санитарное состояние салонов, наличие визуальной информации, кондиционеров», — рассказывает начальник управления.

При этом Сухацкий подчеркивает: автобусы малого класса в большинстве не будут оснащены кондиционерами. Таких на симферопольских дорогах около 20%. Автобусы среднего, большого класса и троллейбусы кондиционерами оснащены, и их работоспособность тоже проверяют.