Ждём перемен. 7 вопросов и ответов о будущей маршрутной сети Екатеринбурга

Власти столицы Урала объяснили смысл грядущих преобразований в сфере общественного транспорта.

В ближайшее время систему общественного транспорта Екатеринбурга ждут серьёзные преобразования. Количество современных машин на маршрутах значительно увеличится, а интервалы между рейсами станут меньше. Несколько дублирующих маршрутов будут упразднены, однако интенсивность движения на актуальных локациях резко возрастёт. Подробности — в материале ural.aif.ru.

1. Зачем это нужно?

«Цель преобразований — обеспечить бесперебойную работу и регулярное движение автобусов, трамваев и троллейбусов в течение всего дня, уменьшить интервалы между рейсами, исключить дублирующие маршруты, организовать новые связи между районами и повысить привлекательность общественного транспорта для горожан, — рассказал председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков. — Маршрутная сеть мегаполиса — живой организм, чутко реагирующий на все изменения в городе: строительство новых районов и логистических центров, появление новых единиц ОТ. Главная задача — качественная и безопасная перевозка пассажиров».

2. Когда всё начнётся?

Изменения в транспортной системе столицы Урала будут вводиться поэтапно. Основные преобразования вступят в силу с момента заключения новых муниципальных контрактов. По трамвайным и троллейбусным маршрутам это произойдёт с 1 августа 2023 года. По автобусным большая часть изменений заработает с 1 декабря 2023 года. Новая схема транспортного обслуживания микрорайона Новокольцовский (№№ 01, 44, 56, 65) будет действовать с 1 сентября 2023 года. «Модернизация маршрутной схемы не станет для пассажиров неожиданностью, — заверил зампредседателя комитета по транспорту Николай Вахлов. — Вся информация будет широко представлена в СМИ и в общественном транспорте».

3. Как пополнится парк общественного транспорта?

Парк общественного транспорта Екатеринбург активно пополняет уже в течение трёх лет. До конца нынешнего года город получит 50 современных троллейбусов с автономным ходом (на данный момент уже поступило 15, на подходе ещё три). В 2024 году благодаря федеральной программе город планирует получить 95 низкопольных автобусов. Также прорабатывается вопрос обновления трамвайного парка: в обозримом будущем столица Урала собирается приобрести 25 трамваев (двух- или трёхсекционных). Последняя закупка особенно актуальна, так как в конце этого или начале следующего года будут введены в эксплуатацию новые ветки в район Академический и микрорайон Солнечный.

4. Какие маршруты исчезнут?

В сетке троллейбусных перевозок планируется внедрить шесть изменений, для трамваев и автобусов — 13 и 11 соответственно. Большинство нововведений направлено на корректировку маршрутов, но часть из них (дублирующие) будут отменены или объединены с уже существующими. В частности, после открытия станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» потерял свою актуальность трамвай № 9 «Керамическая — ЦПКиО», а после ремонта Макаровского моста — № 12 «7 ключей — ВИЗ». То же самое — маршрут № 33 «Дворец спорта — ЦПКиО», который задумывался как временный на время реконструкции ул. Московской. Будут также упразднены троллейбус № 5 «Коммунистическая — ЦПКиО» и трамвай № 16 «Эльмаш — Шарташ».

5. Какие маршруты будут обслуживать Новокольцовский?

Планируется, что транспортную доступность микрорайона Новокольцовский обеспечат четыре автобусных маршрута: № 01 (Метро «Ботаническая» — пос. Кольцово), № 44 (Метро «Ботаническая» — Компрессорный), № 56 (7 ключей — Птицефабрика) и № 65 (ЖД вокзал — пос. Кольцово). Такое внимание к данной территории вызвано тем, что там разместятся общежития УрФУ на 6 500 мест. Власти рассчитали, что новая транспортная схема позволит перевозить до 1 500 человек в час. Если потоки студентов разделить, четыре маршрута должны справиться с задачей.

6. Где будут работать новые троллейбусы?

Новые троллейбусы с автономным ходом будут задействованы в разных локациях. В частности, их планируется использовать на маршрутах № 1 «Химмаш — ЖД Вокзал», а также на № 4 «ст. Динамо — Сулимова», который продлят до остановок «ГКБ № 7» и «Авангард». На маршруте № 14 новые машины направят по улицам Академика Сахарова, Вильгельма де Генина и Краснолесья, одновременно сократив путь до остановки «ЦПКиО».

7. Возможны ли корректировки?

«Преобразования произойдут не за один день, у горожан будет время, чтобы во всём разобраться, оценить и понять, что все эти меры направлены на улучшение работы общественного транспорта, — отметил заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов. — Это было продуманное и выстраданное решение, специалисты около года работали с перевозчиками. Было серьёзное обсуждение, все корректировки утвердил экспертный совет. Но мы понимаем, что какие-то расчёты в будущем могут оказаться неверными. Если горожане начнут массово выражать недовольство — будем вводить новые изменения, менять количество и класс машин. У нас есть возможность корректировать контракты на 10%. Что касается дефицита водителей, то эту проблему будем решать в комплексе, в том числе за счёт повышения зарплат».

Обо всех изменениях в маршрутной сети общественного транспорта более подробно можно узнать на официальном портале городской администрации екатеринбург.рф.