Куда жаловаться на мусор и грязь в Новосибирске: инструкция для горожан

Календарная зима подошла к концу. Снег давно растаял, и, по прогнозам синоптиков, осадков больше не предвидится.

Но в Новосибирске есть традиция — вместе со снегом с дорог уходит и асфальт, а вместо подснежников горожан ожидают мусорные свалки. Куда обращаться, если двор залит водой и грязью или засыпан мусором? «ФедералПресс» постарался разобраться в хитросплетениях системы ЖКХ.

Откуда берется грязь.

Если пройтись по дворам, можно заметить, что повсюду одно и то же: лужи по колено, грязь и оттаявший мусор. Это особенно удивляет тех, кто регулярно уезжает из Новосибирска во время отпуска, и любуется красотой других городов — аккуратными набережными и узенькими, но чистыми улочками. Вот на что жалуются многие по возвращении в сибирскую столицу:

хаотичная парковка;

открытый грунт;

протоптанные дорожки;

отсутствие ливневой канализации и водосточных труб;

переполненные мусорные баки для мелких отходов;

пустыри.

Кто ответственный.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе аппаратного совещания потребовал очистить город от грязи и пыли после зимы. Чиновники собираются обрабатывать проезжую часть шампунями, чтобы исключить пылеобразование.

Как должен убираться двор

Зимой снег должен быть убран, тротуары и парковки очищены от наледи, а крышки канализационных люков закрыты.

Весной и летом во дворах домов должна быть скошена трава на лужайках и прочищены канализационные коммуникации.

В любое время года в урнах около подъезда не должен скапливаться мусор, а дорожки и крыльцо должны быть подметены.

Следует помнить, что услуги должны осуществляться управляющей компанией вне зависимости от того, упоминаются ли в договоре соответствующие действия или нет. Если земельный участок включен в общее имущество многоквартирного дома, то уборка территории — головная боль управляющей организации или ТСЖ. Особенно актуальна эта тема весной, когда сходит снег, а ливневая канализация не работает. Если при проверке органом жилищного надзора будут выявлены нарушения в содержании дворовой территории, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Куда жаловаться, если грязно

Согласно пункту 16 ч. II постановления правительства РФ от 03.04.2013 N 290, за порядок во дворе отвечает управляющая компания, застройщик или ТСЖ, которые обслуживают дом и получают за это плату от жильцов. Если сотрудники не справляются с обязанностями, то в первую очередь нужно обратиться к самой УК.

В случае, когда такое обращение остается без ответа или поступает отказ, следует собрать доказательства нарушений и направить их в Госжилинспекцию. Надзорный орган вправе принудить компанию действовать по закону и устранить недоработки, в том числе осушить лужи и убрать грязь.

Обратиться в инспекцию можно через сайт или по телефону горячей линии 8 (383) 303−44−69. Кроме того, качество очистки дворов многоквартирных домов контролируют прокуратура и Роспотребнадзор. Если и эти ведомства не помогут, то, вероятно, жильцам придется составлять коллективную жалобу и обращаться в суд с иском к обслуживающей компании.

Кроме того, по всем вопросам качества уборки дорог и тротуаров в Новосибирске можно обращаться в МБУ «ГЦОДД» по телефонам 224−08−52 и 224−87−70 (круглосуточно) или в Единую дежурно-диспетчерскую службу города по номеру 051 (также круглосуточно).