— Нам удалось переправить все «Газели» из очереди, они не стоят в накопителях, а сразу едут на паром. Как только не останется очереди из фур, паромы начнут ходить по расписанию. Мы его составляем, согласуем со всеми сторонами, — сказал Черненко.
Сейчас паромы отправляются по загрузке. Каждое судно, по словам Черненко, делает от 4 до 10 круговых рейсов в сутки. Погрузка занимает 20−40 минут. Время в пути из порта Крым в порт Кавказ — 30 минут, а из Керченского рыбного порта — 1,5 часа.
На работе переправы сказываются погодные условия — при скорости ветра 14−15 метров в секунду паромы уже не ходят. Задержки также возникают из-за того, что парому приходится пропускать суда, которые идут по каналу в Керченском проливе.
— Когда погода позволяет, мы все паромы переводим на короткое «плечо», — говорит Черненко. — Время перехода из порта Крым в три раза быстрее, чем из Керченского рыбного порта. Сегодня усилился ветер, такая погода сохранится до вторника. Но направление ветра позволяет проводить погрузку в рыбном порту. Паромы большой вместимости «Мария» и «Лаврентий» направим туда. «Керченский-2» будет ходить и порта Крым, он работает почти в любую погоду.
«Керченский-2» берет на борт 15 малотоннажных грузовиков типа «Газель» и 60 пассажиров, включая водителей грузовиков. «Мария» и «Лаврентий» перевозят фуры-длинномеры и автобусы. Паром «Ейск», который также перевозил «Газели», временно приостановил работу, поломку устраняют. На переправе запустили еще два судна, которые перевозят спецгрузы.
— Начальник ГИБДД Крыма помог организовать отправку фур на паромы. В накопителях формируют колонны и направляют к нам на погрузку. Если паромы большой вместимости переводим в рыбный порт, фуры подъезжают туда, — пояснил Черненко.
Автобусы либо переправляются на больших паромах, либо высаживают пассажиров у парома в Крыму, они сами идут на паром, а на Кубани их встречает другой автобус того же перевозчика.