На рынке подержанных автомобилей из Японии образовались пробки

Из-за нарастающего ажиотажа ждать машину приходится вдвое дольше.

Хабаровчанам приходится ждать машины с аукционов в Японии в два раза дольше обычного. Ажиотаж на рынке сформировался сразу из-за ряда причин: свои роли сыграли снижение курса доллара и йены и заинтересованность в подержанных праворульных машинах западных регионов страны и изменение в организации морских перевозок, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Трейдеры отмечают начало ажиотажа с конца мая. Укрепившийся рубль, а также временная отмена дорогостоящих модулей ГЛОНАСС, к концу июля увеличили количество торгов и сделок до небывалых объёмов. Интерес к б/у иномаркам проявляют не только регионы Дальнего Востока, но всё больше запад России. — Раньше праворульный сегмент у жителей западных регионов страны вызывал скепсис, но сейчас, когда часть иностранных предприятий ушла из России — сегмент леворульных автомобилей испытывает катастрофический дефицит. А ездить на чём-то же нужно. Поэтому люди с запада России обратили взор на японский авторынок. Здесь и цены существенно ниже и машины с прозрачной историей, — рассказал руководитель компании по доставке автомобилей с аукционов Японии Jet Auto Антон Товпенко.

Компании получают различные заказы: от самых скромных, стартующих с 300 тысяч рублей, до солидных в несколько миллионов рублей. Однако, люксовые автомобили стоимостью на аукционе свыше 6 миллионов йен (примерно 2,5 миллиона рублей по сегодняшнему курсу валют) не доступны — санкционный запрет японских властей. Вместе с ажиотажем и «признанием» правого руля, потребитель уже рассматривает и японские варианты европейских брендов: азиатские мерседесы и БМВ активно поехали на запад России или меняют прописку на Дальний Восток.

— Я первый раз в жизни заказал машину с аукциона в Японии. Раньше друзья покупали так и ждали три — максимум четыре недели, а сейчас я свою покупку не увижу раньше сентября. Говорят, что это ажиотаж всему виной. Но что поделать — буду ждать, главное, чтобы доплыла машина хорошо и без происшествий, — рассказал Георгий из Хабаровска. Как рассказали в компании, работающей с автоаукционами Японии, ещё одной причиной увеличившихся сроков поставок уход с рынка японской шипинговой компании ECL. Её паромы перевозили за рейс порядка 3000 подержанных иномарок. Сейчас его заменили российские кампании с небольшими паромами, которые максимально могут забрать около 500 машин. Этот фактор также влияет на скорость доставки автомобилей — сейчас минимально от старта аукциона до прибытия машины в порт Владивостока покупатель ждёт около двух месяцев, а раньше на это уходило до 4 недель.