Импортёры в Приморье отмечают растущий спрос на автомобили из Южной Кореи. Леворульные «корейцы» востребованы как на Дальнем Востоке, так и на Западе России, где жители привыкли к левому рулю. Перспективы южнокорейского автопрома в условиях санкций ИА PrimaMedia оценило вместе с участниками рынка.
Цена вопроса
«К нам часто обращаются клиенты с просьбой привезти автомобили именно с левым рулём — тогда выбор падает на автомобили из Южной Кореи. Сегодня популярные южнокорейские производители предлагают одно из лучших соотношений цена — качество. За стоимость, равную стоимости автомобилей из Японии, корейцы могут предложить гораздо более обширные опции и богатые комплектации», — сообщили в компании «Тосэй».
Представитель компании ADN GROUP Сергей Островский выделяет несколько причин, по которым южнокорейские иномарки становятся всё более востребованными в России. Во-первых, европейское направление закрыто для импортёров в связи с санкциями. Во-вторых, власти США запретили экспорт автомобилей и мотоциклов в Россию.
«После санкций спрос на корейские автомобили вырос, потому что новые автомобили больше неоткуда привезти», — отмечает Сергей Островский.
Импортёры приводят прайсы на корейские иномарки. Так, Hyundai Palisade 2019 года, 4WD, с пробегом 3,5 тысяч километров будет стоить 2,9 млн рублей.
Семиместный Hyundai Santafe 2019 года, 4WD, с аналогичным пробегом обойдётся в 2,5 млн рублей.
Genesis GV80 2020 года (2.5л Турбо, пробег 44 тысяч километров) стоит 4,6 млн рублей.
Ssangyong Tivoli 2018 года, 2WD, — 1,1 млн рублей.
Kia K3 2018 года — 1,3 млн рублей.
Директор компании Carwin Дмитрий Забора подтверждает, что низкие курсы позволяют покупать машины в Корее по очень интересным ценам: «Причём из Кореи сейчас везут всё подряд — и “немцев”, и “американцев”. Мы бы тоже занялись этим направлением, тем более что уже работали с ним лет семь назад. Но просто не успеваем — по “японцам” такой входящий объём заказов, что уже не до Кореи, хотя, безусловно, это очень интересно».
Как отмечают собеседники, дороги в Южной Корее в прекрасном состоянии. В каждой корейской семье в среднем есть 1−2 автомобиля, которые принято менять каждые 3−5 лет. За сматывание пробега там предусмотрена уголовная ответственность. Всё это отражается на соотношении цена-качество.
Однако, по информации дилеров, сегодня новые автомобили в большом дефиците. Южнокорейские компании накопили около одного миллиона оплаченных заказов, которые пока не доставляют потребителям. Kia не может поставить покупателям более полумиллиона автомобилей. Очень схожая ситуация и у Hyundai. Поэтому всё чаще импортёры в Приморье получают заказы из европейской части России.
Особенности сборки
Если говорить об особенностях российской и южнокорейской сборки, то она может иметь некоторые различия.
«Автомобили, собранные в Южной Корее, иногда имеют различия с авто, собранными в России. В одной и той же комплектации набор опций может выглядеть богаче, чем российский. Например, на автомобиль Toyota Camry V70 устанавливаются двигатели такие же, как и на Lexus, и восьмиступенчатые коробки передач, а для России коробки остались шестиступенчатыми», — рассказывают в компании «Тосэй».
Как поясняют эксперты, автопроизводителям выгодно собирать автомобили в стране продажи. В Россию привозят готовые комплекты для сборки автомобиля — это дешевле, чем везти через таможню целый автомобиль. При этом в России действует 166-е постановление «о промсборке».
На иномарки устанавливают российские стёкла, пластик, резинки, сидения, лампочки и другое. В России производят даже двигатели для некоторых марок.
Конечно, заводы, где производятся автомобили, оборудованы на высоком уровне, специалисты проходят обучение, а детали тщательно проверяются. Однако многие автолюбители всё равно делают выбор в пользу вторичного рынка.
«Кроме того, некоторые автомобили в России нарочно удешевляют. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание низкой ценой и получить потребителя. Так случилось с автомобилем Volkswagen Polo. При сборке седана сильно сэкономили на шумоизоляции, подсветке салона, тормозах», — комментируют в компании «Тосэй».
Отметим, по данным аналитического агентства «Автостат», корейские бренды Kia, Hyundai и Genesis уверено удерживают четверть российского авторынка. Причём, от месяца к месяцу им даже удаётся понемногу увеличивать рыночную долю. Если в январе-феврале на них приходилось 23−24% рынка, то в мае-июне уже 25−26%. В 2021 году на долю корейских брендов приходилось 22,6% рынка.