Владимир Корбут и Сергей Шелест прояснили смысл новой структуры омской мэрии

В ходе первого в осенней сессии Омского горсовета пленарного заседания 27 сентября 2023 года принято изменение структуры городской администрации.

В частности, руководитель аппарата мэра становится также непосредственным заместителем градоначальника. Наряду с этим вводится позиция вице-мэра, возглавляющего департамент общественной безопасности, в то же время курирующего департамент контроля и управление финансового контроля. Последнее структурное подразделение мэр Сергей Шелест ранее контролировал самостоятельно.

На этапе обсуждения председатель ОГС Владимир Корбут охарактеризовал предложения как соответствующие духу времени. Он добавил, что оптимизация штатной численности позволит в том числе снизить нагрузку на бюджет.

«Структура администрации это живой организм. И она имеет не просто право, а обязанность меняться в соответствии с теми условиями и событиями, которые происходят не только в городе, но и в стране. Особо хочу отметить, что вносимые изменения не приведут к увеличению расходов в бюджете на содержание аппарата», — добавил депутат Сергей Дроздов.

Каких-либо споров о необходимости указанных преобразований в депутатском стане не возникло.

«Депутаты отмечают: время меняется и необходимо структуру корректировать в зависимости от его потребностей. Нам требуется новый уровень взаимодействия по вертикали власти», — подытожил Владимир Корбут.

Напомним, в ходе обсуждения в профильном комитете его руководитель Юрий Козловский отметил усиление блока общественной безопасности.

В свою очередь, мэр Сергей Шелест более подробно представил аргументы в пользу иерархических преобразований в текущий момент времени.

«Изменение структуры администрации города связано с тем, что в региональном правительстве произошли аналогичные изменения. То есть на этом уровне появился заместитель губернатора-руководитель управделами и заместитель губернатора, который курирует непосредственно информационную политику, а также все вопросы, связанные с цифровизацией. Соответственно, в результате наших изменений мы исключаем ряд должностей, без которых администрация сможет прожить, а на позицию руководителя аппарата заводим тех самых двух заместителей. В итоге у нас 1,5 миллиона идет экономия в счет бюджета от той структуры, которая сегодня представлена депутатам и одобрена», — пояснил Сергей Шелест.