Рекламный бизнес в Приморье бьет тревогу. Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Если он вступит в силу, индустрии края грозит разорение, а местные бюджеты лишатся значительной части доходов.
Своими опасениями представители рекламных компаний поделились 19 июля в региональной общественной приемной партии «Единая Россия» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Приморском крае Мариной Шемилиной, назвав его рейдерским и составленным в пользу частной структуры, которая согласно законопроекту будет наделена полномочиями единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.
«Сегодня рекламный рынок и так серьезно регулируется законодательством, нареканий или проблем нет», — подчеркивает бессмысленность резонансного законопроекта Инна Кошелева, представляющая отраслевую ассоциацию рекламных компаний в Приморье.
Того же мнения придерживается Марина Шемилина. Она предложила решать проблему вместе с «Единой Россией» при участии всех заинтересованных сторон.
«Считаю этот закон абсолютно не проработанным, сделанный в угоду отдельной коммерческой компании. По большому счету, мы не видим вообще необходимости его принятия. К тому же сегодня сложилась очень порочная практика, когда законодательная инициатива депутатов не обсуждается с бизнес-сообществом. Почему бы не использовать и в этом случае процедуру ОРВ (оценка регулирующего воздействия) или схему нулевого чтения в Общественной Палате РФ, при котором можно учесть много нюансов отрасли», — выразила мнение омбудсмен.
«В Приморье 257 предприятий, в которых работают от 5 до 20 человек. Это магазины площадью до 150 квадратных метров, ломбарды, ювелирные мастерские и небольшие ювелирные производства. Большинство из них закроется, не выдержав НДС», — оценила последствия вице-президент клуба «Российская ювелирная торговля» Надежда Ткаченко. На этом отраслевом рынке она работает 26 лет.
Приморская торговая промышленная палата тоже разделяет опасения приморского бизнес-сообщества.
«Разумно будет не трогать годами апробированную систему налогообложения», — высказался заместитель главы ТПП региона Михаил Веселов.
Одним из решений проблемы является возврат к применению специальных налоговых режимов для малого бизнеса в ювелирной отрасли, считает Марина Шемилина.
«Этот законопроект тоже был принят без обсуждения, как и в случае с рекламой. Вот этими двумя законами половина предприятий в указанных отраслях точно закроется. Не было предоставлено даже финансово-экономического обоснования. Мы проводили расчеты — бюджет потеряет, а не выиграет, как это предполагалось при принятии закона», — резюмировала уполномоченный по защите прав предпринимателей.
«Тема важная. Наш президент говорит о поддержке малого и среднего бизнеса. Нужно учитывать мнение людей, работающих в разных сферах: нужно встречаться, вести диалог, когда депутаты рассматривают законодательные инициативы, вносить корректировки в законопроекты, если что-то упущено», — прокомментировала результаты встречи с предпринимателями руководитель РОПП в регионе Ольга Забелина.