ТОП-5 самых опасных улиц Кишинева: Где в молдавской столице чаще всего получают по голове

«Комсомолка» составила рейтинг мест в центре города, которые лучше обходить стороной.

Несомненно, большинство улиц в центре молдавской столицы ремонтируются или уже отремонтированы. Но остались и небезопасные тротуары и переходы. И прежде всего, не потому, что какой-то там злой рок воздействует на определенные места и перекрестки. Опасным город мы делаем сами — строим ненадежно, ездим по тротуарам, вырубаем деревья и не высаживаем ничего вместо пней и т. д. Уровень опасности можно было бы снизить, если бы в Кишиневе действовали законы — как юридические, так и общечеловеческие, если бы соблюдалась культура поведения. А пока… «Комсомолка» прошлась по улицам центра Кишинева и выяснила, какие участки наиболее опасны для жизни и здоровья пешехода и автомобилиста.

1. Улица Василе Александри

Несмотря на не так давно прошедший ремонт улицы, лучше она для пешехода не стала. Для автомобилистов — пожалуй, комфортнее: теперь они паркуются на ровных тротуарах. А вот участок от Букурешть и почти до Албишоары — не для прогулок в летний зной. Деревья повырубали, и все «заложили» плиткой. То есть, даже не собираются высаживать молодые деревья. Дома на улице низкие. А поэтому в летний зной тени на несколько кварталов ни с одной стороны нет. И вполне можно получить солнечный удар. Лучше по Александри в жару не ходить.

Еще один опасный участок на Александри — чуть выше пересечения с ул. А. Матеевич. Там есть светофор, но так как на Матеевич установили «стрелку», а водители не останавливаются перед пешеходным переходом, перейти дорогу там на зеленый свет проблематично. Я была свидетелем нескольких опасных ситуаций, когда автомобили чуть ли не по ногам пешеходу проезжали, доводя людей до обмороков. Совет: дождитесь еще нескольких пешеходов, и тогда не так опасно переходить улицу (я так и делаю). Советы водителям давать бесполезно: воспитание и мозги не купишь.

2. Улица Армянская

Эта улица опасна сразу в нескольких местах.

Так как на перекрестках выше ул. Букурешть не везде есть светофоры, а водители у нас не привыкли пропускать тех, кто едет по главной, очень часто случаются ДТП. Особенно опасный перекресток — Армянская-Бернардацци. К столкновению автомобилей уже стали привыкать жильцы окрестных домов, уж очень часто это происходит. Установить «лежачего полицейского» на Бернардацци никто не догадался.

Буквально вечером 27 марта 2023 столкнулись автомобили на этом перекрестке. Водитель не пропустил того, кто ехал по главной. Привычное дело.

Для пешехода опасные тротуары на Армянской начинаются от улицы Щусева. Автомобили паркуются вплотную к заборам каких-то вечных строек и магазинов, и, чтобы пройти дальше, нужно либо переходить улицу в неположенном месте, либо обходить по проезжей части участки.

Возле рынка и вовсе лучше без надобности не ходить: тротуары заняты торговцами и автомобилями, — грязь, вонь, шум, суета, хотя там и сделали небольшую красивую парковку. Но мало…

3. Улица Болгарская

Самый опасный участок — перекресток Щусева-Болгарская. Там автомобили припаркованы очень плотным рядом на всех (!) пешеходных переходах. В основном, это служебные автомобили полиции и, скорее всего, их личный транспорт. Если уж у нас для полиции закон не писан, что говорить о «мирных» гражданах.

Еще один участок — Болгарская-Букурешть — представляет опасность и для пешехода, и для автомобилиста по знакомой уже причине: там нет светофоров.

Некомфортабелен участок Болгарской и от улицы Митрополит Варлаам, от рынка. Там торговцы занимают, практически, все тротуары.

4. Улица Бендерская

Кроме того, что на Бендерской можно сломать — в лучшем случае — каблуки, в худшем — ноги, она еще и опасна по другим причинам. Многие кварталы — от улицы Когэлничану, то есть, почти с самого начала Бендерской, и до Колумны (почти до самого низа) нет деревьев. В некоторых местах их и не было. В некоторых — спилили, новые посадить забыли. Так что еще одна улица, где в зной можно получить солнечный удар, — Бендерская.

От бул. Штефана чел Маре на Бендерской — настоящее столптворение. Сначала — торговцы, ниже — автобусы и ожидающие транспорта в села пассажиры, опять торговцы. И также, как везде возле рынка, — вонь, грязь, шум, мат.

5. Первый квартал центральных улиц

Недели три назад на центральных улицах — Болгарской, Армянской, Лазо и др., начали делать парковки. Разворотили все, раскопали… и так и оставили. Как выяснилось, нет авторизованного проекта. И как жить? Во двор не заедешь. На тротуарах можно ноги сломать. Дорогу перейти невозможно — тротуары засыпаны либо строительным мусором, либо щебнем.

На какое время отложены работы, неизвестно. А жильцы близлежащих домов все ждут.

Да, и парковки делают очень узкие, машину можно поставить только вдоль тротуара. Зато тротуар, где нет больших потоков пешеходов, расширяют. Зачем? Это значит, вся дорога будет заставлена автомобилями. Раньше как-то разумнее было, хотя парковки были просто засыпаны щебнем.

Еще жильцов окрестных домов возмущает, что парковки начали делать перед окнами жилых домов, хотя на этих улицах полно офисов. Почему не делать парковки перед офисами? Нет, надо сносить газоны, а перед офисами их разбивать. Нелогично.