Подорожание проезда, концессия, новые вагоны: что ожидает самарский трамвай в ближайшее время

Директор ТТУ Ефремов рассказал, что ждёт трамваи в Самаре в 2024 году.

Источник: Комсомольская правда

Появятся ли в Самаре новые трамваи, новые ветки, будут ли ремонтироваться пути, поможет ли городу концессия. Об этом в разговоре с корреспондентом «КП-Самара» рассказал директор самарского Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.

Проезд подорожает с 1 ноября

Главная новость самых ближайших дней — повышение стоимости проезда в общественном транспорте Самары. Соответствующее постановление главы города уже опубликовано.

— Подтверждаю: с 1 ноября стоимость проезда изменится. За наличные одна поездка будет стоить 38 рублей, при безналичной оплате — 35 рублей. Терминалы мы перепрограммируем в ночь на 1 ноября. Эта процедура происходит уже не в первый раз, так что никаких проблем быть не должно, уже с утра 1-го числа можно будет расплатиться банковскими, транспортными и социальными картами, — пояснил Михаил Ефремова.

По словам руководителя ТТУ, повышение тарифов — мера непопулярная, но вынужденная. Инфляционные процессы идут во всех сферах, дорожают и запчасти, и энергоресурсы, требуется повышать оплату труда сотрудников. При этом тарифы не пересматривались уже почти два года.

Пути на Ново-Садовой отремонтируют в 2024 году

Резкое удорожание материалов стало причиной того, что в этом году так и не начат обещанный ремонт трамвайных путей на участке улицы Ново-Садовой от проспекта Кирова до улицы Ново-Вокзальной.

— Мы не смогли найти подрядчика, так как серьезно выросла рыночная цена на трамвайные рельсы, а работать себе в убыток никто не хочет, конечно. Понадобилось скорректировать стоимость работ, чтобы потенциальному подрядчику имело смысл участвовать в конкурсе, — пояснил Михаил Ефремов.

Уже с новой ценой ТТУ вновь выставляет лот на торги, но перекладывать рельсы в зимний период, понятно, нецелесообразно. Организация, которая выиграет торги, закупит рельсы и прочие материалы, а сам ремонт стартует уже весной 2024 года.

Всего ремонт путей по Ново-Садовой планируется проводить в три этапа, но теперь сроки сдвигаются.

Концессия нам поможет?

С ремонтом трамвайного полотна Самаре могут помочь концессионеры. Проект государственно-частного партнерства уже находится в администрации города и, по словам Михаила Ефремова, вероятность его подписания довольно велика.

— Если не будет каких-то препятствий, то, думаю, месяца через два соглашение будет подписано, и с нового года начнутся работы по обязательствам, — дал свой прогноз руководитель ТТУ.

В ожидании «Витязей»

Проект концессии рассчитан на три года. Одно из самых значительных обязательств, которое берет на себя частный бизнес, — закупка для города 45 современных трехсекционных низкопольных трамваев.

Такие производятся в России на «ПК Транспортные системы», на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и на «Белкоммунмаше» в Белоруссии.

10 трехсекционных трамваев из Усть-Катава появились в Самаре в 2017 году в преддверии чемпионата мира по футболу и сейчас работают на 5-м и 22-м маршрутах. Но предполагаемые концессионеры — ООО «Мовиста Регионы Самара» — являются партнерами производственной компании «Транспортные системы», которая выпускает трамваи «Витязь», «Богатырь» и «Лев» в различных модификациях. Поэтому в Самаре стоит ожидать трамваев именно от ПК ТС.

— Я не скрываю, что мне очень нравятся «Витязи». Знаю случай, когда при аналогичном соглашении в другом городе из-за большого загруза производственных мощностей ПК ТС концессионеры частично покрыли свои обязательства поставкой трамваев Усть-Катавского завода. Но мы рассчитываем и будем настаивать, чтобы в Самаре появились именно «Витязи».

раскрыл планы ТТУ Михаил Ефремов

ТТУ уже сотрудничало с ПК ТС — этот производитель поставил в Самару 22 троллейбуса «Адмирал», которые работают на 4-м маршруте и пришлись по душе самарцам.

Новой ветки не будет

«Мовиста Регионы Самара» в рамках концессионного соглашения также отремонтирует часть трамвайных путей. В проекте соглашения значилась также постройка 9,5 километров новой линии трамвая (в двухпутном исчислении), но этот пункт, скорее всего, не войдет в окончательный вариант.

— Была идея строительства трамвайной ветки от кольца «Самара Арена» в сторону будущего межвузовского кампуса. Но в итоге сочли более целесообразным организовать транспортное сообщение к этой территории автобусами, — пояснил Михаил Ефремов.

С 2023 года мимо «Самара Арены» и будущего кампуса, частично по трассе несостоявшейся трамвайной линии ходит автобус № 84.