Как железнодорожники будут бороться со спекулянтами, и что станет с ценами на билеты. Рассказываем

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Руководство «Узбекистон темир йуллари» рассказало о том, как компания намерена бороться со спекулянтами, и что будет с ценами на билеты в ближайшее время, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Напомним, что 3 октября было объявлено о повышении цен на билеты на пассажирские поезда. Это вызвало серьезный резонанс в обществе. Кроме того, 10 октября власти заявили о том, что для повышения качества обслуживания в высокоскоростных поездах и развития международного и внутреннего туризма железнодорожникам разрешено устанавливать рыночные цены на билеты на коммерческие высокоскоростные поезда, в том числе «Афросиаб».

Комментируя эти решения, представители железнодорожной компании подчеркнули, что в результате изучения международного опыта работы высокоскоростных поездов, была выявлена низкая стоимость билетов в Узбекистане по сравнению с такими странами, как Россия, Украина, Индия и другими.

«Если сравнить цены с авиа- и автотранспортом по тем направлениям, где курсируют высокоскоростные поезда, то можно отметить, что последние предлагают услуги класса повышенной комфортности. Отсюда следует заключение о том, что действовавшие цены не соответствуют своему классу обслуживания, и влияют на качество обслуживания, а значит и на дальнейшее развитие как внутреннего, так и международного туризма».

подчеркнули в «Узбекистон темир йуллари».

Там также добавили, что при обоснованном росте цен в соответствии с категорией обслуживания и комфортностью будут также решены проблемы дефицита наличия билетов на высокоскоростные поезда.

Но как повлияет повышение цен на борьбу со спекулянтами?

«Билеты настолько дешевые, что спекулянты покупают их и перепродают людям перед отправлением поезда. Если билет не продается, они сдают его в кассу оплатив штраф в размере 15 тысяч сумов. Если же они находят того, кому перепродают билет, то зарабатывают 100−150 тысяч сумов».

отметил первый заместитель председателя правления Х. Рахметов.

Кроме того, добавил он, помогут бороться с отсутствием билетов в кассах новые условия «один паспорт — один билет».

Железнодорожники также рассказали о планах по закупке новых пассажирских вагонов.

«Не секрет, что пассажироперевозки сверхубыточны. Но, несмотря на это, мы отдаем приоритет им, чтобы наше население комфортно передвигалось на поездах. Когда по железнодорожной линии проходит один пассажирский поезд, то около трех грузовых поездов стоят в ожидании. Тем не менее убытки пассажирских перевозок покрываются за счет грузоперевозок. Это называется перекрестным субсидированием».

рассказал Рахметов.

В настоящее время «Узбекистон темир йуллари» активно работает над строительством высокоскоростных линий до городов Ургенч и Хива. Эти проекты направлены на улучшение доступности и комфорта пассажирских перевозок в этих регионах. В перспективе планируется продолжение линии высокоскоростных поездов до Нукуса, что позволит расширить сеть пассажирских перевозок и обеспечить более удобные условия для жителей и туристов.

Для улучшения качества и комфорта путешествий руководство компании также объявило о планах по закупке новых поездов. В ближайшее время планируется приобрести шесть комфортных высокоскоростных поездов модели Hyundai Rotem и 30 скоростных электропоездов производства компании Škoda Transportation. Это позволит обновить парк поездов и предоставить пассажирам еще больше возможностей выбора и комфорта во время путешествий.