Дефицит железнодорожных билетов наблюдается в Казахстане

В Казахстане дефицит железнодорожных билетов. В сезон отпусков купить их на многие направления за несколько дней до отъезда невозможно. Но есть альтернатива — встать в лист ожидания, но и это может не сработать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Almaty.tv.

Найти билет на поезд в кассах или в специальных приложениях за несколько дней до отъезда сейчас довольно сложно.

Высокий спрос в сезон отпусков — для перекупщиков отличная возможность «навариться», чем они охотно и пользуются. Заветный номер человека, который найдет тикет за сутки, или даже за несколько часов, журналистам подсказали пассажиры на вокзале.

Как оказалось, у людей, спекулирующих билетами — все схвачено. И цены отрегулированы, и найти можно так называемый абонемент в любом направлении по стране. Из-за таких перекупщиков, люди, которым нужно уехать в ближайшее время, не могут купить билеты в кассах. На вокзалах им говорят, что нужно было собираться как минимум за две недели.

«Приехал сюда по делам пять дней назад. Хочу вернуться в Шымкент, а мне говорят: раньше за месяц-полтора почему не купили билет? А я не знал, когда дела закончу, на какую дату брать», — говорит один гость столицы.

«Мы в тот раз были, например, в кассе не было билетов, но подходили какие-то люди и предлагали за чуть большую цену, на этот же поезд купить билет», — рассказывает другой.

«Билетов не было на железнодорожном вокзале. Мне сказали, что прийти нужно такого-то числа, когда будет проходить поезд. Там тоже не оказалось билетов. Я зарегистрировалась , и мне пришел ответ, что сейчас свободно, можете зарегистрироваться и в течение 15 минут взять билеты. Я зарегистрировалась и взяла билеты», — говорит третья.

В качестве альтернативы покупки билета у перекупщиков, людям предлагают не позднее чем за семь дней до отправления встать в лист ожидания и надеяться, что кто-нибудь передумает. С начала года такой услугой воспользовались более 40 тысяч пассажиров, говорят перевозчики.

«После того, как вы оставляете заявку, через неопределенное время, когда место появится на том или ином поезде, приходит в виде SMS-уведомления, что по листу ожидания найдено такое место. Соответственно, и на почту тоже приходит. На почту приходит уже ссылка, там уже все указывается, какой поезд, какой вагон, какая сумма», — объяснил официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Мади Мухамедкали.

Дефицит билетов связан, прежде всего, с нехваткой железнодорожных вагонов, признают в компании. В этом году «Пассажирские перевозки» намерены закупить 100 вагонов отечественного производства, и еще 250 в течение двух лет.