Новые выделенные полосы для общественного транспорта откроют в Челябинске

В 2023 году в Челябинске разметят четыре новых участка длиной 15 км — там сделают выделенные полосы для общественного транспорта.

Об этом рассказал вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов на пресс-конференции в Центре управления регионом Челябинской области. Речь идет о следующих участках:

  • проспект Ленина, от Героев Танкограда до площади Революции;
  • улица Рождественского, от проспекта Ленина до Копейского шоссе,
  • улица Чичерина, от Бейвеля до Братьев Кашириных;
  • улица Молодогвардейцев, от Краснопольского проспекта до проспекта Победы.

«Эти выделенные полосы будут организованы в этом году, чтобы обеспечить выполнение государственных контрактов, которые есть у перевозчиков, как частных, так и муниципальных», — рассказал вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.

Специалист АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (бывшее «СМЭУ ГАИ») Александр Кузнецов рассказал, что при проработке проекта выделенной полосы на проспекте Ленина возникли сложности. Дело в том, что в час там ездит около 2 тыс. машин, и для бесконфликтного проезда необходимо выделить три полосы в прямом направлении.

«Проспект Ленина — центральная артерия города, поэтому подходили в ВП аккуратно. Улица широкая, поэтому где нам позволяло, там мы делали переразметку. Основной критерий — не снизить влияние на личный транспорт и оставить три полосы для движения личного транспорта в прямом направлении (примерно для 2 тыс. автомобилей в час). На имитационной модели было выявлено снижение порядка 15% пропускной способности личного транспорта. Транспортные инженеры утверждают, что транспортные потери для личного транспорта до 20% — это нормально, ничего страшного в этом нет. Повсеместно в России это применяется», — объяснил Александр Кузнецов.

Заместитель министра дорожного хозяйства Александр Егоров уточнил, что несмотря на заложенные в КСОДД выделенные полосы на улице Воровского, а также ранее анонсированные полосы на улице Худякова (на территории городского бора) не будут реализованы в ближайшее время.

«По обоим участкам [»выделенки«] не планируются. Мы с коллегами эти участки не обсуждаем, они не первоочередные, хоть и были заложены в КСОДДе. Планы на следующий год мы пока не обсуждали, и когда с этим разберемся, думаю, начнем проектную деятельность на следующий год, чтобы заранее подготовить участки. На мой взгляд, необходимо продление магистральных коридоров: Свердловский проспект, Молодогвардейцев, Чичерена, Братьев Кашириных (у коллег сейчас в работе реконструкция этой улицы, и в рамках реконструкции прорабатывается выделенная полоса), возможно, на Копейском шоссе. Воровского и Худяковм — это не в ближайшей перспективе, только следующий период», — высказался Александр Егоров.

Напомним, что выделенные полосы для общественного транспорта вводятся в рамках транспортной реформы: также чинят дороги, трамвайные пути, обновляют подвижной состав (с начала реформы закупили 275 автобусов, ждут поставки в этом году 168 троллейбусов в рамках концессии). Прокладываются «выделенки» не просто так — на основе крупного исследования, которое проводили ученые ЮУрГУ, они же разработали Комплексную схему дорожного движения Челябинской агломерации. По КСОДД, к 2030 году в ЧО должно быть около 140 км выделенных полос.