Перевозчик: парк задействованных фур в регионе с февраля снизился на 45%

Часть техники заморожена «до лучших времен, кто себе может это позволить», остальные ее продают.

Источник: Новый Калининград

В Калининградской области с весны наблюдается кризис в отрасли грузоперевозок, парк задействованных автопоездов существенно уменьшился. Об этом сообщил накануне, а заседании транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты директор компании-перевозчика «Сталена» Сергей Гоз.

«До февраля в нашей отрасли было задействовано порядка 9 тыс. автопоездов, на данный момент, с учетом текущей ситуации, отсутствием грузовой базы в Калининградской области и достаточно приличного снижения объемов грузов, […] несанкционных грузов, которые могут идти колесами сюда с территории “большой” России, составляет порядка 20% от общего объема. Парк задействованной техники уменьшился порядка до 5−5,5 тыс. грузовиков», — сказал Сергей Гоз. По его словам, часть техники «заморожена до лучших времен, кто себе может это позволить». «Кто закредитован — тот эту технику выставил на продажу, и если техника растаможена в режиме “Российской Федерации” еще каким-то образом реализуется на территории большой России, то, к сожалению, у наших коллег, у кого техника растаможена в режиме Свободной экономической зоны, все гораздо более плачевно», — заявил предприниматель.

«Мы стараемся как можно реже заходить в область и это опять же, те, кому позволяет транспорт, растаможенный в режиме без ограничений. И как можно больше раскатывать по территории нашей страны, также выполняя перевозки… Ну, допустим, наши предприятия в Турцию поехали, в Луганск ездим — в общем-то, не чураемся никакой работы. Это дает нам возможность, чтобы хоть каким-то образом колеса крутились и мы существовали», — добавил Сергей Гоз.

Ситуацию прокомментировал глава КТПП Феликс Лапин: «Надо сесть и принять решение. Если выйти например, в федеральный центр и внести изменения, еще одни изменения в закон 16-ФЗ (закон о Калининградской ОЭЗ — прим. “Нового Калининграда”) и договориться так, что мы отказываемся от льготной, от режима выпуска в 78 режиме, в режиме особой зоны, автомобильного транспорта грузового — но объявить амнистию на растаможку, выйти сейчас с нулевой растаможкой для того транспорта, который имеет ограничения, чтобы в принципе оставить это в России. Ну и, второе, Турция и все остальные страны, которые имеют сегодня экологические требования, соответствующие Европе, у нас как раз именно этот транспорт сегодня имеется в наличии, в отличие от других субъектов Российской Федерации. Может быть, это спасло бы», — заявил он.